|
|||||||||||||||||||||||||||
о личном приеме граждан должностными лицами администрации Михайловского сельского поселения и о рассмотрении обращений граждан и юридических лиц
Настоящее Положение о личном приеме граждан должностными лицами администрации Михайловского сельского поселения и о рассмотрении обращений граждан и юридических лиц (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами.
1.1. Прием граждан в администрации Михайловского сельского поселения осуществляется главой Михайловского сельского поселения-главой администрации поселения, специалистами администрации Михайловского сельского поселения (далее – должностные лица администрации) в соответствии с графиком, утвержденным главой администрации Михайловского сельского поселения. График приема граждан доводится до сведения посетителей через информационный стенд в здании администрации Михайловского сельского поселения, размещенный и на официальном сайте поселения в сети Интернет. Предварительная запись на прием к главе администрации Михайловского сельского поселения осуществляется специалистом общего отдела администрации сельского поселения. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 1.2. Содержание устного обращения заносится в регистрационно-контрольную карточку приема гражданина (приложение № 1). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в регистрационно-контрольной карточке приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 1.3. Должностные лица, ведущие прием граждан, руководствуясь действующими законодательством, нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений: - удовлетворить просьбу, сообщив гражданину порядок и срок исполнения принятого решения; - отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения; - принять письменное заявление, если поставленные гражданином вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения. Если гражданин по каким-либо причинам самостоятельно в письменной форме не может изложить свою просьбу, должностное лицо администрации, осуществляющее прием, обязано оказать ему в этом необходимую помощь. 1.4. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема должностным лицом, ведущим прием, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном для письменных обращений согласно требований Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Обращения граждан после рассмотрения поставленных в них вопросов, согласно номенклатуре дел, формируются в отдельное дело специалистом общего отдела администрации Михайловского сельского поселения. Если решение вопросов, поставленных гражданином в ходе приема, не входит в компетенцию главы администрации Михайловского сельского поселения гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться и, по возможности, ему оказывается необходимое содействие. 1.5. В случае неявки гражданина на личный прием и невозможности рассмотрения обращения без его участия должностное лицо, ведущее прием, вправе перенести рассмотрение его обращения на новый срок, но не более чем на один месяц. Информация о дне и времени повторного приема сообщается гражданину специалистом общего отдела администрации Михайловского сельского поселения. 1.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 1.7. Должностные лица, ведущие прием граждан, несут личную ответственность за организацию приема граждан и рассмотрение их обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.8. При нарушении гражданином общественного порядка принимаются меры по пресечению противоправных действий. При необходимости может быть оказана медицинская помощь.
2.1. Работа с обращениями граждан и юридических лиц производится в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В администрации Михайловского сельского поселения организация централизованного учета и обеспечение своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан и юридических лиц осуществляется специалистом общего отдела Михайловского сельского поселения. 2.2. Заявления, предложения и жалобы граждан и юридических лиц (далее по тексту – обращения, заявители), поступившие на имя главы Михайловского сельского поселения регистрируются в течение рабочего дня в приемной главы администрации Михайловского сельского поселения и в день регистрации направляются для рассмотрения. Заявление - просьба о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органа местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. Предложение - рекомендация по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Жалоба - просьба о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. 2.3. На лицевой стороне первого листа обращения проставляется регистрационный штамп с указыванием даты поступления и регистрационного номера обращения (например: № 75 от 15.01.2014 г.) Каждое обращение (индивидуальное или коллективное) регистрируется в журнале обращений. Для главы администрации Михайловского сельского поселения распечатывается карточка регистрации и направляется с обращением на рассмотрение. Оригиналы обращений и поручений хранятся у специалиста общего отдела согласно номенклатуре дел в администрации Михайловского сельского поселения. 2.4. При поступлении повторных обращений заявителя по одному и тому же вопросу в течение календарного года, комплектуются к первоначальному обращению и направляются исполнителю в обязательном порядке для повторного рассмотрения. Поступившее обращение в этот же день рассматриваются главой администрации, который принимает решение о порядке его рассмотрения и определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, и срок подготовки ответа. 2.5. В процессе рассмотрения обращения по существу, исполнитель вправе: - запросить дополнительную информацию в государственных органах, органах местного самоуправления; - запросить у заявителя дополнительную информацию; - принимать иные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. Уполномоченное должностное лицо в ходе рассмотрения обращения: - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя, направившего обращение; - принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя. 2.6. Если глава администрации Михайловского сельского поселения сочтет необходимым направить обращение на рассмотрение в вышестоящий орган, предприятие, учреждение или организацию, то оно отправляется с сопроводительным письмом за подписью главы администрации Михайловского сельского поселения. В сопроводительном письме обязательно оговаривается порядок ответа заявителю. 2.7. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления дополнительных запросов глава администрации Михайловского сельского поселения» вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение. 2.7.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг, Губернатору Приморского края, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения. 2.7.2. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 2.7.3. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган местного самоуправления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. 2.8. Рассмотрение обращений считается законченным только тогда, когда разрешены поставленные в них вопросы (даны разъяснения) и о принятом решении сообщено заявителю. Обращения снимаются с контроля и направляются «в дело». 2.9. В соответствии со ст.38 гл.4 Федерального закона от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» СМИ дано право на получение как письменной, так и устной информации. Отказ в ее предоставлении возможен, если она содержит государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок. Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок. 2.10. Ответ, на рассмотренное обращение, подписывается главой администрации Михайловского сельского поселения. Ответ на обращение должен содержать информацию, откуда поступило обращение или по чьему поручению оно рассмотрено. 2.11. Исполнители несут персональную ответственность за правильность и полноту ответов, направляемых заявителям. В соответствии со ст.5.59 ГК РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, влечет наложение административного штрафа. 2.12. Обращения считаются исполненными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителю (заявителям) подготовлен ответ. Датой снятия с контроля обращения является дата отправки ответа заявителю. На каждом исполненном обращении делается надпись «В дело» и личная подпись должностного лица, принявшего это решение. 2.13. Рассмотрение обращений, поступивших через официальный сайт Михайловского сельского поселения или в СМИ. Рассмотрение обращений, поступивших через официальный сайт Михайловского сельского поселения осуществляется в порядке установленном пунктами 2.1.-2.11. настоящего Положения. Под негативными и критическими выступлениями в средствах массовой информации понимаются публикуемые (размещаемые) средствами массовой информации информационные материалы, содержащие отрицательную информацию о деятельности органов местного самоуправления и должностных лицах Михайловского сельского поселения, социально-экономических и общественно-политических событиях в Михайловском сельском поселении. Сроки исполнения поручений регламентируются главой администрации Михайловского сельского поселения при этом срок исполнения не может превышать 15 дней с даты регистрации поручения. Ответственные лица после рассмотрения поручения в течение 10 дней готовят и направляют ответ в средства массовой информации, где был опубликован негативный или критический материал, в печатном и электронном виде для последующего опубликования. 2.14. Работа с обращениями и запросами депутатов. Работа с обращениями и запросами депутатов разных уровней производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о статусе депутата. В качестве обращения и запроса рассматривается письмо, обращение, ходатайство, написанное на бланке депутата, имеющее подпись депутата и дату. При обращении депутата в администрацию Михайловского сельского поселения должностные лица должны предоставить депутату всю информацию, связанную с его депутатской деятельностью.
Регистрационная карточка личного приема граждан
Номер карточки _____ дата проведения приема «___»___________ 20_ _ г.
Корреспондент: ____________________________________________________ (Ф.И.О. гражданина) Адрес ____________________________________________________________
Место работы и должность ___________________________________________
Краткое содержание ________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Ф.И.О. ведущего прием _____________________________________________
Заключение _______________________________________________________
Срок рассмотрения _________________________________________________
Оборотная сторона
Отметка об исполнении и снятии с контроля (№ дела, дата) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
↓ скачать документ ↓ ↓ Постановление №144-па от 19.05.2016Об утверждении Положения о личном приеме граждан должностными лицами администрации Михайловского сельского поселения и о рассмотрении обращений граждан и юридических лиц ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела НПА 2016 г. ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела НПА 2016 г. ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела НПА 2016 г. ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|